Первый наемный сотрудник

Когда пора брать, а когда этого делать вообще нельзя.

 


Ели вы развивались с нуля и на свои, то точно когда-то думали, что пора взять помогальника. Это ваш первый наемный сотрудник. Как же определить, когда уже можно его брать, а когда этого делать категорически нельзя.


Конечно, наемный сотрудник высвободит огромное количество времени у Вас лично. Чтобы Вы могли посвятить больше сил и времени продвижению, управлению, работе с клиентами.


Но когда Вы можете позволить себе купить это время? Когда у вас на это есть деньги. А как же определить, есть они или нет?


Всё просто. Посчитайте, каковы ваши обороты, какова рентабельность и будет ли прибыли хватать, чтобы заплатить наемному сотруднику и чтобы еще себе осталось.


Кейс.

Пусть КПД Вашего бизнеса 100%. Пусть Вы берете заказы каждый месяц на 100 000 рублей. Из них 50 000 вы тратите на закупку материалов и оплату счетов, а 50 000 остается чистыми Вам, чтобы жить.

Берем наемного сотрудника за 30 000. Вам останется только 20 000. Да как это так? Сотрудников больше, а прибыль меньше! Чтобы вернуть себе чистый доход в 50 тыс, Вам нужно будет увеличить оборот со 100 до 100*(80/50)=160 тыс. Т.е. на 60%. А сможете прямо с первого месяца то? Если да, то дерзайте, это правильно! Если нет, то решение о наемном сотруднике вызовет кризис: Вы заберете себе на жизнь те же 50 тыс, заплатите ему 30 тыс, т. е. залезете в кассу фирмы. Не хватит денег заплатить по счетам, будет кассовый разрыв, за второй месяц не заплатите вовремя сотруднику, появится долг и всё быстро загнётся.


Поэтому считайте очень четко: даст ли Вам наемный сотрудник прирост выручки такой, чтобы с ним расплатиться.