@odoo_icp   Специализированная лаборатория внедрения Odoo  Михаила Скворцова
Follow us
Автоматизация сервис центра
Как закрыть базовые потребности сервиса в автоматизации?

Автоматизация сервис-центра

Сейчас или никогда. Я всё же решил описать яркие кейсы цифровизации и автоматизации. Серия будет формироваться не в хронологическом порядке, в по мере того, как я буду вспоминать и собираться с силами.


Предыстория и Техническое Задание

Это был один из первых моих проектов на Odoo. Я в ту пору работал один. Ко мне обратился мой старый приятель и коллега со старой работы. К тому времени он уже возглавлял сервисный центр компании, которая занимается продажей и обслуживанием полиграфического оборудования. Техническое задание было максимально лаконичным: «Сделай так же, как у нас было «в той конторе». Имелось ввиду «на старой общей работе в начале 2000-х».

В начале нашего 21 века я работал в крупном холдинге, который, оседлав волну бума развития, поездами грузил полиграфические машины и держал сервис в 100+ инженеров. Там я занимался взрослой ERP американского производства и заведовал CRM системой, на базе которой сам, а потом и с помощью подчиненных сотрудников закрывал базовые задачи автоматизации. В том числе у нас было очень неплохо сделан кусок для сервиса про заявки на пуско-наладку, вызовы на ремонт, базу оборудования, гарантию. Эту систему мы делали и запускали примерно полтора года, затем она стабилизировалась и работала еще долгие годы после моего ухода.

 Запуск проекта на Odoo (тогда еще Open ERP)

Я не специально затягиваю свой рассказ. Я написал про полтора года. Эти полтора года были годами проб и ошибок, набиванием шишек, но система и я выжили и вышли победителями.

Точно такую же штуку в Odoo я смог повторить за две недели. 

Что было сделано?

На базе модуля «Ремонт» и модуля «Обслуживание» я собрал каркас за два дня. Еще неделя ушла на шлифовку и 3 дня на печатные формы.

Функциональные возможности системы:

  • Регистрация проданного оборудования (с датами отгрузки и датами истечения гарантии)
  • База запчастей
  • Связи между запчастями и оборудованием
  • Наряды на ремонт
  • Наряды на гарантийный ремонт
  • Выезды
  • Нормирование работ, точный учет потраченного времени
  • Снятие и установка запчастей, ведение учета какая запчасть кому и куда была установлена
  • Счетчики оборудования
  • Расчет премии инженерам за выезды
  • Выставление счетов заказчикам за платные ремонты и выставление внутренних списывающих документов для гарантийных случаев

Вот так моя экспертиза позволила вместо месяцев сделать сразу работающую систему для автоматизации сервис-центра за две недели.


Итоги проекта

Задача: Автоматизация сервис центра

Бюджет: менее $3000