Медицинская система на Odoo
Поликлиника полного цикла. От записи на прием, до расчета зарплаты.
Нам бы CRM и SMS
В 2019г к нам обратились владельцы сети медицинских центров. Их не устраивало, как в компании организован учет и работа с клиентами. Работа в нескольких конфигурациях 1С, запись на прием в Google календаре, XLS таблицы для отчетов: все это громоздко, непрозрачно, неудобно и способствует появлению большого количества ошибок. Кроме того, для работы с таким объемом данных требуется большое количество административных сотрудников, которые не приносят доход компании.
Мне поставили задачу: разработать CRM-систему и запись к специалистам, удобные и для персонала, и для посетителей. Система должна учитывать все нюансы и тонкости работы этой сети медицинских центров.
С момента подписания договора до запуска системы прошлой 3 месяца, а всю систему сдали через 14 месяцев. Вот, что нам удалось сделать за это время.
Запись на прием к специалисту
Эта задача была первоочередной. Действующую систему, аналогичную записи в государственную клинику, когда клиенту предлагается время на выбор в рамках заранее сформированных слотов, заказчики отклонили. Аргументы: негибкая, не учитывает занятость и допускает простои в работе специалиста.
Я предложил выстроить систему записи на прием, исходя из анализа свободного времени специалиста. В современном медицинском центре невозможно унифицировать работу всех сотрудников, у одного прием может занимать 15 минут, а у другого не менее полутора часов. Кроме того, есть постоянные посетители (а их большинство), которые приходят на прием в определенный день и час.
Модернизированная система записи на прием предлагает посетителю удобное время для визита исходя из анализа свободного времени специалиста.
Работа с клиентом полностью автоматизирована: смс-рассылка уведомлений о записи на прием, изменении времени или отмены приема; напоминание о приеме; выставление счета и отправка ссылки на оплату (очень удобно, если посетитель не хочет тратить время на оплату во время посещения медцентра или пользуется услугами телемедицины).
Первичное анкетирование и листы ожидания
Сеть медицинских центров, работу которой я модернизировал, является специализированной, ее услуги недешевы. Разумеется, посетитель хочет быть уверен, что с первого приема он попадет к нужному специалисту.
Поэтому учредители попросили разработать скрининг-систему, которая определит проблему клиента, проанализирует его данные (пол, возраст и т.п.) и автоматически подберет специалиста.
Каждый специалист клиники по-своему уникален, занимается определенными проблемами и пациентами. Кроме того, по ряду причин специалист может отказаться от работы с некоторыми категориями посетителей или ограничить количество приемов, что обязательно указывается в его профиле.
Программа при скрининге первичного посетителя анализирует эту информацию и формирует запись на прием с учетом всех данных.
Финансовая часть и портал самообслуживания
Учредители компании хотели максимально автоматизировать финансовую составляющую работы компании.
Программа автоматически выставляет счета на оплату услуг клиники за 2 дня до приема, принимает оплату банковской картой и зачисляет платеж на баланс посетителя.
Отработана система принятия финансовых решений, состоящая из нескольких подсистем. Например, долговой скрининг и финансовая блокировка. В клинике существуют приемы, которые проводятся только после 100% предоплаты. Система принятия финансовых решений может отменить неоплаченный прием.
Сформирована система бюджетирования. Финансовый менеджер, составляя бюджет на будущий месяц, просто копирует предыдущие статьи и вносит в них соответствующие правки.
Фактическая часть бюджета формируется автоматически.
Создана централизованная очередь счетов на оплату.
Создан лицевой счет посетителя. Программа автоматически привязывает поступившие платежи к выставленным клиенту счетам и формирует баланс. Это очень удобно, учитывая, что платежи и счета не всегда совпадают.
Портал самообслуживания
Для посетителей клиники создан удобный портал, где они могут увидеть всю необходимую информацию, например, выставленные счета, платежи и т.п.
В данный момент дорабатывается возможность самозаписи и изменения времени приема.
Медкарты и индивидуальные профили приемов
Индивидуальный профиль приема
В процессе работы выяснилось, что существует определенный комплекс параметров, относящийся к паре специалист-пациент: фиксированная цена, проценты специалисту и т.п.
Профиль приема формируется автоматически на основании базового прайса медклиники.
Медицинская карта, назначения и направления
В электронную медицинскую карту заносится информация о каждом приеме, выписанных лекарствах и назначенных процедурах, а также о перенаправлении посетителя к другому специалисту клиники.
Данная информация конфиденциальна, поэтому реализовано разделение доступа к данным посетителя. Доступ к информации о диагнозе и записям в медицинской карте клиента есть только у медицинского персонала клиники.