Ферма 3D печати – типовое микропроизводство
Я включил этот кейс в книжку, потому что он типовой-претиповейший. Таких микро-проектов у нас было много.
С чем пришел клиент?
Компания занимается печатью 3D изделий на нескольких 3D принтерах. Заказы поступают с маркетплейсов, печать выполняется под заказ. Каталог продукции около 600 SKU. В компании работают 4 человека.
Что требовалось сделать?
- Обеспечить загрузку входящих заказов с маркетплейсов Озон и Вайлдберрис
- Постановку заказов на производство к указанным срокам, формировать сменно-суточные задания
- Оперативно восполнять дефициты по филаменту и другим расходникам
- Обеспечить контроль качества и приемку готовой продукции
- Осуществлять контроль сборки заказов клиентов, этикетирование, упаковку для маркетплейсов
- Формировать отгрузочные документы
- Принимать УПД и отчеты о реализации от агентов (маркетплейсов)
Как долго мы занимались?
Проект был закончен за две недели. Это был микро-бизнес и речи о многомиллионном контракте с большим пулом доработок не могло и быть.
В чем секрет быстрого старта?
Первая часть секрета - хорошая книжная полка
Мы применили наши открытые (для всех) технологические решения по российской локализации, взяли наше технологическое решение для интеграции с маркетплейсами.
Вторая часть секрета – базовые процессы
Клиент не стал настаивать на своей «новой и улучшенной» версии бизнес-процессов, а принял методику работы, которая заложена в Odoo.
Третья часть секрета – мотивация
Клиент очень не хотел нанимать административный персонал. Все его сотрудники и он сам занимались только хозяйственной деятельностью: работали на станках, проверяли и паковали товар, доставляли в пункт приема заказов. Никаких «менеджеров», «бухгалтеров» и «начальников производства» не было.
Когда-нибудь я расскажу историю, как фабрика из 100 рабочих работала без «заводоправления», и руководил ей один единственный директор.